СТРАНИЧКА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА
В ДОУ создана система коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения 3-7-лет.
Ее цель - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком с нарушением зрения дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника с нарушением зрения.
Учитель-дефектолог осуществляет коррекционную деятельность по следующим направлениям: формирование зрительного восприятия, развитие социально-бытовой ориентировки, формирование ориентировки в пространстве, развитие осязания, мелкой моторики и зрительно-моторной координации.
Планы работы на год |
План работы учителя-дефектолога на 2022-2023 учебный год(см.здесь) План индивидуальных коррекционных занятий учителя-дефектолога для детей с ОВЗ (см.здесь) |
Работа с родителями |
Консультации учителя - дефектолога для родителей (законных представителей) воспитанников (см. здесь) Консультации учителя-дефектолога для педагогов Перечень консультаций учителя-дефектолога (тифлопедагога) (см. здесь)
|
Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с воспитанниками |
В соответствии с коррекционно-развивающими программами для дошкольников учитель-дефектолог (тифлопедагог) проводит следующие виды занятий: - по формированию сенсорных эталонов и предметных представлений; - по формированию мелкой моторики и навыков осязания; - по развитию навыков ориентировки в пространстве; - по социально- бытовой ориентировке. - Образовательные проекты социальной направленности для детей с нарушением зрения (см. здесь) |
Комплекс реабилитационных мер | |
Программа оказания помощи по социальной адаптации детей с ОВЗ |
Программа оказания помощи в социальной адаптации воспитанников с нарушением зрения «Формирование положительной «Я-концепции» и коррекции эмоциональной сферы детей» (см. здесь). |